За ремонт Юбилейного моста может взяться новосибирский «Сибмост»

За ремонт Юбилейного моста может взяться новосибирский «Сибмост»

Департамент строительства администрации Омска ищет подрядчика для капитального ремонта Юбилейного моста. Из бюджета на это отведено более 328 млн рублей. На торгах в форме «конкурса с ограниченным участием» будет учитываться не только предложенная претендентами цена, но и ряд других критериев: порядок выполнения работ с обоснованием принятых решений, обеспечение техники безопасности при ремонте, комплекс природоохранных мероприятий, система контроля участника закупки. Исполнителю нужно подготовить рабочую документацию и провести непосредственно ремонт по проекту компании ООО «Сибмост-Стройпроект».

«СуперОмск» совместно с экспертами компании по мониторингу госзаказа и коммерческих закупок IST-Budget прогнозирует основных претендентов на крупный контракт.

Сразу обозначим фаворита – АО «СИБМОСТ» из Новосибирска, забравшее родственный по тематике контракт у заказчика в июне 2015 года (исполнение до конца 2016 года) на 715,6 млн рублей (начальная цена контракта составляла 719,9 млн). А именно, это строительство транспортной развязки на пересечении ул. 15-й Рабочей с ул. Хабаровской с путепроводом через железнодорожные пути.

Соперников названного АО на том открытом конкурсе – местное ООО «СТРОЙСЕРВИС» и тюменское ООО «Мостострой-12» – также отметим. Тем более что некоторые из них условия контракта предлагали исполнить даже за более низкую цену. ООО «Мостострой-12», в частности, собиралось выполнить заказ за 707 илн рублей, но не прошли по квалификации.

Но вот ООО «СТРОЙСЕРВИС» предложили лишь большую, чем АО «СИБМОСТ», цену – 719 миллионов рублей, упав от НМЦК (начальной максимальной цены контракта) на мизерные 0,1 процента, и не прошли, видимо, только поэтому. Правда, надо признать, что на фоне рассматриваемых сумм эта десятая процента – почти миллион рублей.

Фаворит у нас естественный, так как подготовкой проектной документации и отдельными видами проектно-изыскательских работ по Юбилейному мосту за 4 336 735 рублей с августа 2016 года занимается омская структура «СИБМОСТА» – ООО «СИБМОСТ-СТРОЙПРОЕКТ».

Эта фирма сама по себе - роскошный претендент на участие и победу в рассматриваемом конкурсе. В октябре прошлого года получила контракт на 219,5 млн рублей по тендеру в Хакасии. Контракт включает капитальный ремонт моста через реку Старый Абакан на автомобильной дороге Р-257 «Енисей» Красноярск - Абакан - Кызыл - граница с Монголией. В конкурсе даже падать по цене не пришлось – единственный участник. Заказчиком выступило Федеральное управление автомобильных дорог «Байкал» Федерального дорожного агентства.

Более того, ООО «СИБМОСТ-СТРОЙПРОЕКТ» признано успешным участником (но не победителем) в свежем электронном аукционе от 10 августа на ремонт искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения, где также включен ремонт моста через реку Абакан на трассе Р-257 «Енисей». Стоимость работ – 81,2 млн рублей. Но по вторым частям заявок контракт планируют заключить с ООО «Мостремстрой».

Также в поле нашего зрения в связи с заказчиком –  Департаментом строительства Омска – попадают два крупных и любопытных подрядчика. Первый: ООО СК «РЕГИОН 55» с контрактом июня 2014 года на 284,8 млн рублей (выше первоначально заявленной заказчиком цены) по реконструкции улицы 21-й Амурской от ул. 24-й Северной до ул. Завертяева со строительством путепроводной развязки через железнодорожные пути.

Второй: ООО «Сибирский региональный союз» (СРГ) с июньским 2014 года контрактом на 350 млн рублей по реконструкции ул. 24-й Северной от ул. Королева до ул. 21-й Амурской и с контрактом на 278,4 млн рублей на реконструкцию и строительство автомобильной дороги по улице 21-й Амурской – ул. Завертяева от путепроводной развязки через железнодорожные пути до ул. Донецкой.

Причем последний сентябрьский 2014 года конкурс проходил снова очень интересно: падение от начальной стоимости было всего на 0,2 процента в отличие от снижений конкурентов на 2 % и 5,8 %. Но контракт ниже первоначальной цены на более чем 29 миллионов рублей. У СРГ есть еще два крупных контракта с ДЕПАРТАМЕНТОМ СТРОИТЕЛЬСТВА – в сумме с описанными 4 тендерами выходят на общую сумму в​ миллиард рублей. Но все они – 2013-2014 годов.

В рассматриваемый нами сегодня тендер могут зайти ООО «Строительная Фирма «Континент», ООО СПК «ДорСтрой» и ООО «СибДор». Все трое являются участниками торгов по подобной  тематике, просто с заказчиком, к которому прикован сейчас взгляд, не очень пока успешно.

Например, «Континент» и «СибДор» не смогли справиться именно с ООО «СТРОЙСЕРВИС» в тендере на реконструкцию «кольца» на Королева-Заозерной в июле 2014 года. И снова здесь победа не по цене, как и в истории с ООО «Сибирский региональный союз», а по квалификационному отбору. Строительная Фирма «Континент» в открытом конкурсе упала тогда на 5 процентов, «СибДор» – на 3,5 процента. В отличие от «СТРОЙСЕРВИСА», снизившего цену только на 1 процент.

Заметим, что при явном фаворите (АО «СИБМОСТ») нельзя не рассматривать в объявленном «конкурсе с ограниченным участием» и упомянутое ООО «СТРОЙСЕРВИС» как явного претендента, по крайней мере, на участие. Все-таки у фирмы с нашим заказчиком – два вполне приличных контракта. В 2014 году – на 232,7 миллиона рублей, в 2015 году – на 542,2 млн рублей. Пусть и на совсем другие виды работ (строительство внеплощадочных сетей в районе ул. Завертяева для комплексной застройки территории и строительство закрытой ливневой канализации с очистными сооружениями вдоль ул. Завертяева). В сумме они перекрывают единственное пока с департаментом строительства достижение нашего фаворита.

В целом контрактов у «СИБМОСТА» – на десятки миллиардов рублей. Чего стоит только заход на электронный аукцион и признание победителем («СИБМОСТ» оказался единственным участником) на строительство автомобильной дороги М-52 «Чуйский тракт» от Новосибирска через Бийск до границы с Монголией, на участке Новосибирск-Линево. Извещение в августе 2013 года было опубликовано на более чем десять миллиардов рублей.

Также впечатляет контракт АО «СИБМОСТ» конца 2013 года на 1,697 млрд рублей (упало в открытом конкурсе на 5 процентов) на реконструкцию и модернизацию международного аэропорта Курумоч под городами Самара и Тольятти. Финалом грандиозных работ обозначен всего лишь прошлый 2016 год.

И совсем уж близко (по тематике, не по срокам) – строительство 4-го автодорожного мостового перехода через реку Енисей в г. Красноярске на участке от ул. Дубровинского до ул. Свердловской. Заказчиком выступило  в 2012 году краевое государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю». Все три участника того открытого конкурса понизились в цене на рекордные 29,3 процента. Но победителем на заказ с заявленной в 14,139 млрд рублей признан «СИБМОСТ». Заявлялся он, кстати, в следующем 2013 году и на выполнение работ по строительству мостового перехода через реку Волга на автомобильной дороге Нижний Новгород – Шахунья – Киров в Нижегородской области. Но там победителем было выбрано столичное ОАО «МОСТОТРЕСТ».

Да, недавний похожий аукцион, прошедший ровно два месяца назад (9 июня 2017 года), – на ремонт моста через реку Пивоварку по улице Матросова в городе Барнауле – «СИБМОСТ», казалось бы, не осилил, проиграл ООО «КИТ-ЛИДЕР» из города Москвы. Контракт на исполнение работ до конца нынешнего года подписан с фирмой 29 июня 2017 года. Но тендер был всего-навсего на стартовые 16, 555 млн рублей. И понижаться опытная и амбициозная фирма более чем на 1 процент просто-напросто не стала («КИТ-ЛИДЕР» при этом упал аж на 11 %). Главное, что организация подтвердила свое присутствие на рынке, причем именно в сфере ремонта мостов. Вместе со своим «родственником» - ООО «СИБМОСТ-СТРОЙПРОЕКТ».

Дмитрий Олейник


RSS рассылка

Другие новости

Другие новости