В Совете Федерации рассмотрели исполнение региональных бюджетов

В Совете Федерации рассмотрели исполнение региональных бюджетов

Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам рассмотрел на расширенном заседании исполнение бюджетов регионов в 2017 г. в условиях изменений, внесенных в налоговое и бюджетное законодательство.

В мероприятии приняли участие члены комитета Совета Федерации, представители администрации президента РФ, федеральных и региональных органов государственной власти.

Заместитель председателя комитета по бюджету и финансовым рынкам Елена Перминова отметила, что перед регионами стоит задача повышения доходов, чтобы обеспечить полное исполнение социальных обязательств и снижение различий в экономическом развитии. По состоянию на 1 мая 2017 г. отмечается рост налоговых и неналоговых поступлений в региональные бюджеты по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. на 3,6 %. Значительно вырос объем доходов по налогу на имущество физических лиц – 107,2%. и по налогу на доходы физических лиц – на 6, 6%.

С учетом реализации мер по декриминализации рынка алкогольной продукции сохраняется значительный рост доходов по акцизам на крепкий алкоголь.

По словам Елены Перминовой, назрели меры по снижению федерального регулирования по налогам, зачисляемым в региональные бюджеты.

«Здесь есть определенные успехи, так называемое «правило двух ключей», но пока его распространение очень ограниченно», - сказала Елена Перминова.

Говоря о расходах региональных бюджетов, сенатор сообщила, что за четыре месяца 2017 года исполнено 23,4 % от запланированных на 2017 год расходов консолидированных бюджетов субъектов РФ, при этом уровень исполнения расходов существенно ниже по сравнению с 2016 г.

«Это свидетельствует о политике сдерживания расходов ввиду ограниченных финансовых ресурсов региональных бюджетов», - отметила председатель комитета.

За последние 10 лет госдолг регионов вырос в 6 раз и на начало 2017 года составил около 2,4 трлн рублей. При этом по состоянию на 1 июня 2017 г. объем государственного долга регионов сократился по сравнению с началом года на 130 млрд рублей, или на 5,6 % и составляет 2,2 трлн рублей. Однако в 27 регионах наблюдается увеличение государственного долга. Проблему нужно решать комплексно.

«При заключении соглашений необходимо учитывать реальные возможности регионов, максимально внедрять индивидуальный подход, так как лишать регионы финансовой поддержки за заведомо невыполнимые показатели – не выход из сложившейся ситуации. Но это не значит, что регионы не должны вносить свой вклад. Мы за то, чтобы все субъекты РФ максимально использовали свой потенциал, наращивали доходы и повышали эффективность своих бюджетных расходов», -   подчеркнула парламентарий..

Аудитор счетной палаты Юрий Росляк отметил, что ситуация продолжает оставаться напряженной. На формирование доходов региональных бюджетов оказывает влияние налоговая политика. «Налоговая система в последние годы не обеспечивает стабильности, которая необходима для нормального исполнения бюджетов», -   сказал он.

Заместитель директора департамента межбюджетных отношений Министерства финансов Дарья Хворостухина рассказала о работе ведомства по инвентаризации расходных полномочий. Создана автоматизированная система ведения реестров расходных обязательств, получены данные от субъектов РФ. «Кроме того, мы собрали от регионов оценку стоимости расходных обязательств и методик, которые применяются при их оценке», - сказала Дарья Хворостухина.

Заместитель полномочного представителя президента РФ в Сибирском Федеральном округе Алексей Еремеев отметил важность индивидуального подхода при заключении соглашений Министерства финансов РФ с регионами.

«Мы поддерживаем предложение, которое содержится в проекте решения комитета Совета Федерации — рассмотреть возможность смягчения обязательств регионов. Со своей стороны, предлагаем Правительству рассмотреть возможность реализовывать меры по реструктуризации долга не только по бюджетным кредитам, но и продолжить практику реструктуризации долга по коммерческим заимствованиям путем предоставления бюджетных кредитов. Это позволит снизить расходную нагрузку на те субъекты РФ, у которых уровень государственного долга по объективным причинам достаточно высок», — сказал он.

По итогам расширенного заседания подготовлен проект решения, в котором содержится ряд рекомендаций правительству РФ. В частности, сенаторы предложили правительству завершить в 2017 году работу по инвентаризации налоговых льгот.

Также рекомендовано разработать и утвердить единые методологические подходы к оценке эффективности налоговых льгот, учитывающие как выпадающие доходы бюджетной системы РФ, так и результаты реализации субъектами предпринимательской деятельности полученных преимуществ.

Правительству предложено составить перечень подлежащих отмене или корректировке льгот в случае их неэффективности и обеспечить поэтапную отмену льгот по региональным и местным налогам. Рекомендовано установить исключительное право законодательных (представительных) органов власти регионов на установление льгот по региональным налогам.

Комитет предлагает обеспечить увеличение, начиная с 2018 года, норматива зачисления в региональные бюджеты доходов от акцизов на нефтепродукты.

Комитету Совета Федерации поручено продолжить работу по выработке мер, направленных на повышение финансовой устойчивости регионов, по обеспечению дополнительных доходов, в том числе путем декриминализации рынка алкогольной и табачной продукции. Члены комитет продолжат работу по совершенствованию законодательства, направленного на введение в систему налогообложения «самозанятых» граждан.

Источник и фото: сайт Совета Федерации ФС РФ



RSS рассылка

Другие новости

Другие новости