Томские ученые к 2020 году создадут препарат, который сможет и обнаруживать, и лечить рак

Томские ученые планируют разработать к 2020 году тандемный радиофармпрепарат для онкологии, который позволит медикам одновременно диагностировать и убивать раковые клетки, сообщил журналистам директор Физико-технического института Томского политехнического университета (ТПУ) Олег Долматов.

Работы по разработке препарата проводятся в научном центре исследовательского ядерного реактора вуза.

"На базе реактора развивается направление по ядерным технологиям для онкологии. Мы будем реализовывать тандемные препараты, которые и диагностируют, и лечат. Препарат будет помечен не только диагностическим изотопом, но и изотопом, который в себе несет терапевтическое воздействие", - сказал Олег Долматов.

По его словам, пока аналогов такого препарата в мире нет, но работы ведутся многими коллективами.

На базе реактора ТПУ ученые уже получили новый радиофарм препарат для диагностики.

"Мы получили наноколлоидный препарат на основе оксида алюминия, меченный изотопом техниция-99. В России это первый препарат для диагностики сторожевых лимфатических узлов. Он в несколько раз эффективнее зарубежных аналогов", - говорится в сообщении пресс-службы вуза.

Препарат  необходим для обнаружения "сторожевых" лимфатических узлов, через которые происходит отток лимфы от опухоли в организм, или лимфогенное метастазирование. Разработанный томскими учеными препарат вводится внутривенно в организм и "просвечивает" нужные области, то есть безошибочно обнаружить метастазы.

RSS рассылка