Теперь угольный кластер должен помочь экономике Хакасии

Теперь угольный кластер должен помочь экономике Хакасии

В Хакасии разработан проект программы создания и развития Бейского угольного кластера до 2030 года.

Проект разработан по инициативе главы республики Виктора Зимина независимыми экспертами – специалистами Восточного горного института проектирования.

Как сообщает пресс-служба Минпромресурса РХ, суть проекта в привлечении частных инвестиций в объекты инфраструктуры кластера, государственном софинансировании строительства объектов инфраструктуры, размещении энерготехнологических предприятий, производящих широкую гамму продуктов углепереработки, а также во включении Бейского каменноугольного месторождения РХ в «Программу развития угольной промышленности РФ на период до 2030 г».

Программой предусматривается поэтапное строительство и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, необходимой для промышленного освоения запасов углей месторождения на основе государственного софинансирования.

В период с 2015 по 2025 год предусматривается строительство объектов инфраструктуры, необходимых для достижения конкурентоспособности углей: железнодорожных и автодорог, внедрение объектов энергоснабжения, объекты обогащения и переработки углей.

Напомним, на одном из недавних рабочих совещаний по обсуждению концепции развития Бейского каменно-угольного месторождения глава Хакасии подчеркнул, что развитие транспортной инфраструктуры и логистики является неотъемлемой частью экологической составляющей проекта на территории республики. В частности, речь шла о строительстве временной автодороги с мостом через реку Абакан от месторождения до основного пункта железнодорожной магистрали, которая кратчайшим путем свяжет Алтайский и Усть-Абаканский районы.

- Строительство новой автодороги позволит снизить загрязнения близлежащих поселков пылью от грузовых машин, что в свою очередь, положительно скажется на экологии района. Машины пойдут в обход населенных пунктов. В целом сохранение благоприятной окружающей среды и минимизация экологических рисков при добыче угля должны стать обязательной частью всей концепции развития Бейского каменно-угольного месторождения, - подчеркнул Виктор Зимин.- На этой земле живут наши дети и внуки, а сохранить для них хорошую экологию, решая при этом задачи социально-экономического развития – наша стратегическая цель.

Как отметил Зимин, создание крупного промышленного угольного кластера будет благоприятствовать экономическому развитию республики в целом, а также позволит создать более 10 тысяч рабочих мест и увеличить налоговые поступления в бюджет.

Уже на втором этапе развития Бейского каменноугольного месторождения, в период с 2018-2020 годы, предполагается внедрить установку по переработке угля в полукокс и газ на 1 миллион тонн в год и установку по получению жидкого топлива и химической продукции.

Общий объем инвестиций в строительство объектов инфраструктуры Бейского угольного кластера в период с 2015 по 2025 годы оценивается в размере 25,8 млрд рублей. В том числе государственное финансирование предполагается 13 млрд рублей (при условии включения Бейского каменноугольного месторождения в «Программу развития угольной промышленности РФ на период до 2030 г.»)

В 2015 году на Бейском каменноугольном месторождении ведут отработку запасов углей два горнодобывающих предприятия: ООО «Восточно-Бейский разрез» и ООО «Разрез Аршановский».

Программой создания Бейского угольного кластера предусматривается вовлечение в отработку следующих геологических участков: «Аршановский-2»; «Западный»; «Сосновоозерский-1»; «Сосновоозерский-2»; «Центральный».

Отработка запасов каменных углей предусматривается открытым и подземным способом.

Бейское каменноугольное месторождение является самым перспективным в России по запасам высококачественных энергетических углей. Его запасы составляют порядка 4 миллиардов тонн. Российские угли марки Д потребляют порядка тридцати стран мира. На мировой рынок поставляется около 25-30 миллионов тонн длиннопламенных углей. Мировое потребление угля имеет тенденцию к росту, так, по прогнозу агентства Wood Mackenzie, к 2020 году потребление угля в мире достигнет 4,5 млрд тонн нефтяного эквивалента и опередит объемы потребления нефти (4,4 млрд тонн).

Потребителями углей Бейского каменноугольного месторождения являются тепловые электростанции РФ, стран СНГ и дальнего зарубежья; коммунально-бытовые предприятия РФ; предприятия чёрной и цветной металлургии РФ, стран СНГ и дальнего зарубежья; цементные, агломерационные, глиноземные и электротермические предприятия РФ, стран СНГ и дальнего зарубежья; химические предприятия РФ, стран СНГ и дальнего зарубежья; предприятия по производству сорбентов для промышленности, в том числе фармацевтической и пищевой РФ, стран СНГ и дальнего зарубежья.

Ожидается, что объемы добычи угля в 2030 году по всему месторождению составят 37 млн тонн в год утверждает пресс-служба министерства.

Как мы понимаем, благие намерения власти не всегда подтверждаются делами, и сегодня местные жители жалуются на работу ООО "Разрез Аршановский". К примеру, в части муниципальных дорог, которые  разбивается грузовиками, вывозящими уголь - в пресс-службе предприятия  говорят о 22-километровом участке дороги Белый Яр — Аршаново — Шалгиново от нулевого поворота.

Да и качество жизни местных жителей от ближайшего соседства угольщиков в Аршаново и других близлежащих пунктов лучше не стало. Не говоря уже о водосбросе в реку Абакан и загразнении окружающей среды.

Что касается временной дороги, о которой глава Хакасии говорит с высокой трибуны, то в планах предприятия присутствуют строительство технологической дороги и моста через Абакан. Но решение этого вопроса затянется по времени - признается пресс-служба разреза.   

Так что декларации власти - одно, мы это уже не раз проходили, а реальные дела - другое. Взять хотя бы Абакано-Черногорскую агломерацию, обещавшую жителям республики счастливую жизнь. И "Руда Хакасии", которую сегодня банкротят инвесторы. Теперь республике должна помочь "Баранина Хакасии" и угольный кластер...



RSS рассылка

Другие новости

Другие новости