Омичи, эксперты и экстрасенсы о трассе смерти: почему гибнут люди?

Омичи, эксперты и экстрасенсы о трассе смерти: почему гибнут люди?

Федеральная трасса Р402 является единственной автодорогой, полностью проходящей по  территории России, которая связывает европейскую часть страны, Урал и  Сибирь с  Дальним Востоком. Участок трассы Тюмень  — Омск пролегает через  Ялуторовск, Заводоуковск, Ишим, Абатское и  Тюкалинск. Почти половина длины магистрали проходит по  территории Омской области. Покинуть Омск по  трассе Р402  можно, выехав на  Тюкалинский тракт.

Трасса Тюмень - Омск на  карте.

Практически каждый день в  СМИ появляются новости про  автокатастрофы именно на  этой трассе: «пассажирская маршрутка», «грузовой автомобиль», «иномарка с  детьми». Кто-то  «выехал на  встречку», «не  справился с  управлением», «допустил наезд»… Так, одной из  последних крупных автокатастроф на  магистрали стало ДТП, произошедшее в  конце июня: «Лада Гранта» столкнулась с  Toyota Mark II . В  аварии погибли семь человек. Многие автолюбители, которые уже не  раз ездили по  трассе, отмечают, что  омский участок магистрали на  первый взгляд сложно назвать «трассой смерти»  — первые километры дорога радует отличным покрытием и  отсутствием пробок. Кстати, об  этом говорил и  корреспондент портала Om1.ru, когда отправился в  автопутешествие д о  Тюмени .

Крупные ДТП на  трассе Тюмень - Омск за  последний год. Источник фото: пресс-служба УГИБДД УМВД России по  Омской области, архив Om1.ru, vk.com

Конечно, не  все аварии, происходящие на дороге, смертельные. Но  многие из  тех, кто попал в  дорожное происшествие и  выжил, в  дальнейшем стараются избегать эту трассу. Об  этом рассказали порталу Om1.ru пострадавшие в  ДТП на  трассе Тюмень - Омск в  разные годы.

По  словам пострадавших, аварии, в  которые им было суждено попасть, произошли из-за  безответственности водителей, а  не  из-за  дорожных ям и  недостатков.

Порой от  смерти людей спасает лишь случайность. Так, по  словам Виктора, если бы не  высокие сидения в  его авто , он получил бы переломы, несовместимые с  жизнью.

Печальную ситуацию и  смертельный статус дороги подтверждает и  официальная статистика ГИБДД.

Сколько?

Как  сообщили порталу Om1.ru в  отделении пропаганды БДД УГИБДД УМВД России по  Омской области, за  2014  год на  трассе Тюмень - Омск произошло 98 ДТП, в  которых 138 человек получили травмы разной степени тяжести, 33 человека  — погибли.

По  сравнению с  2014  годом в  этом году ситуация с  ДТП на  трассе заметно улучшилась. Так, если сравнивать данные за  первые полугодия 2014 и  2015 годов, количество аварий на  автодороге Тюмень - Омск снизилось почти на  44%. Уменьшилось и  количество пострадавших  — почти наполовину, но  при  этом возросло число погибших  — на  два человека, или  на  15%.

По  результатам проверок, проведенных специалистами, главной причиной всех ДТП на  трассе за  2014  год является выезд водителей на  встречную полосу. По  этой причине произошло 33 ДТП. Также среди основных факторов аварий  — нарушения правил расположения авто на  проезжей части (16 происшествий), несоблюдение безопасной дистанции (12), очередности проезда (7), бокового интервала (4), требований дорожных знаков (1), а  также превышение скорости (6). Единичные случаи ДТП были связаны с  несоблюдением пешеходами элементарных правил безопасности: кто-то  прогуливался прямо по  проезжей части, кто-то  переходил дорогу в  неположенном месте.

Стоит отметить, что  за  время недавнего двухдневного рейда ГИБДД на  трассах Р402 (Тюмень - Омск) и  М-51 (Омск - Новосибирск) полицейские зарегистрировали более 350 (!) нарушений правил дорожного движения. Поэтому, как  бы банально это ни  звучало, одна из  главных причин всех ДТП на  дороге, однозначно,  — безответственность водителей.

Но  это применимо не  только к ситуации в Омске, но  и  в  России в  целом. Так что  этот факт не  объясняет, почему «трассой смерти» зовется именно Р402, а  не, к  примеру, та же М-51 или  вообще Любинский проспект.

Почему?

Разобраться в  том, почему трасса Тюмень - Омск уносит так много жизней, нам помогли профессиональные дорожные строители. По  словам генерального директора ООО «Стройсервис» Якова Вагнера, в  настоящее время на  автодороге по  госконтракту ведется капитальный ремонт, идет усиление дорожного полотна. Планируется, что  к  будущему году вся магистраль от  границ Тюменской области до Омска будет полностью отремонтирована. Однако, по  мнению гендиректора, отличное качество дороги, как  ни  странно, — и  есть главная причина такого внушительного количества ДТП.

Кандидат технических наук, доцент кафедры «Строительство и  эксплуатация дорог» СибАДИ Игорь Папакин также говорит о  том, что  причина высокой аварийности на  этой дороге — недостатки двухполосного движения. Однако здесь немаловажную роль играет и  поведение водителя.

Можно предположить, что  водителей подталкивают на  нарушение ПДД высшие силы. Рассказать об  этом мы попросили экстрасенса и  эксперта программы «Х-версии. Громкие дела» на  ТВ-3 Михаила Невского. По  его словам, люди, обладающие сверхспособностями, могут отследить тончайшие изменения в состоянии человека, спрогнозировать болезнь, травму или  даже смерть. На  энергетическом плане это ощущается как  некое «уплотнение» или  темные образования на  теле и  внутренних органах. На  географических картах нашей планеты также существуют подобные «уплотнения». Их  принято называть «аномальными или  геопатогенными зонами». Трасса Тюмень - Омск как  раз и  попадает на  аномальную зону, что в  какой-то  степени оправдывает ее неофициальное название.

Тем не  менее, как  бы ни  были благосклонны высшие силы, как  бы ни  хотелось почувствовать все прелести быстрой езды, всегда нужно помнить о  своей безопасности и  безопасности других водителей. Необходимо задумываться о  том, стоят ли несколько сэкономленных минут нескольких человеческих жизней.

Уважаемые автолюбители, не  рискуйте, будьте осторожны и  внимательны на  дорогах!

Кирилл Шматков

Корреспондент портала Om1.ru



RSS рассылка

Другие новости

Другие новости