Анатолий Локоть: «Такого никогда в городе не было»

Анатолий Локоть: «Такого никогда в городе не было»

Вчера мэр Новосибирска Анатолий Локоть отчитался перед прессой об итогах года: в течение полутора часов градоначальник рассказывал об успехах и неудачах в текущем году. Корреспондент НГС.НОВОСТИ выслушала, какие уроки вынесла мэрия из снежного коллапса, когда достроится автовокзал, что появится на месте бывшего Гусинобродского рынка и каким будет главное событие 2016 года.

Что удалось сделать в этом году и какие проблемы переносятся на следующий год? Мы создали основу для градостроительной политики, отвечающей потребностям всего Новосибирска, всех горожан. Я имею в виду новые правила застройки, землепользования, которые после долгих дискуссий были приняты. И теперь мы заложили основу для того, чтобы ограничивать возможности точечной застройки. Чтобы те решения, которые бы принимались, были бы прозрачными, понятными для всех, не только специалистов, не только тех, кто заинтересован в развитии этой отрасли. Мы начали серьезные работы по проекту благоустройства и озеленению, обновлению городской среды, созданию комфортной среды в Новосибирске. Установлено около 300 детских площадок, создаем единую программу развития городских парков и скверов. Разработан проект реконструкции Центрального парка, в следующем году мы планируем приступить к работе. Также активно разрабатывается проект нашей набережной. Не без недостатков, через определенные трудности приступили к программе капитального ремонта домов. И счет сегодня пошел на сотни. Такого никогда в городе не было. В течение года в ремонте более 400 зданий завершается, и эта программа будет продолжаться. До конца года будут расселены 45 многоквартирных ветхих аварийных домов. Но честно скажу, темпы решения этой проблемы нас не удовлетворяют. Тут неизбежно сказывается экономика — ограничение бюджета города Новосибирска, сами застройщики, которых мы пытаемся привлечь, тоже испытывают трудности, достаточно вспомнить проблемы с «СУ-155». Усилен контроль за деятельностью УК. По итогам проверок УК оштрафованы более чем на 10 млн руб. Сейчас мы видим, что УК немножко задвигались, поактивнее начали реагировать. 1 октября этого года завершилась целая эпоха. Эпоха Гусинобродского рынка. Не один десяток лет этот рынок существовал в Новосибирске и оказывал влияние не только на экономические процессы, но и на общественные, и даже на политику, что уж там. Решение этой проблемы не было, скажем так, простым, потребовало концентрации усилий муниципалитета и правоохранительных органов. Сегодня эта деятельность ( барахолки. — А.Б. ) прекращена, и мы следим за тем, чтобы незаконные рецидивы не проявлялись. Несмотря на кризисные явления, мы выполняем задачу, поставленную президентом РФ. В этом году, в 2015 – начале 2016 года вводим 15 детских садов и таким образом обеспечиваем детишек от 3 до 7 лет местами в детских садах. При этом стоимость строительства одного места в детском саду на 10–15 % меньше, чем в других городах и в среднем по России. Одна из самых сложных задач — разработка и внедрение новых подходов к решению транспортной проблемы. В этом году мы обновили автобусный парк. Купили 12 газомоторных автобусов отечественного производства, приобрели 5 трамваев. 13 вагонов капитально отремонтировали. Отремонтировали трамвайный узел на ул. Вертковской и приступили к строительству трамвайной линии на ул. Титова, которую планируем в следующем году завершить. По вводу жилья, несмотря на кризис, город Новосибирск занимает лидирующие позиции. И мы впервые вышли на такой показатель, которого никогда в Новосибирске не было. На каждого жителя — более 1 кв. м. В следующем году, боюсь, по объективным причинам такого показателя мы достичь, наверное, не сможем. На 4 декабря — 1570 тыс. кв. м жилья в Новосибирске. Более половины жилья построено на комплексных площадках — 77 многоквартирных домов. Какие уроки извлек город из недавнего снежного коллапса? Выводы сделаны. Создан штаб по зимней уборке, который возглавляет Сафиуллин ( заместитель мэра по городскому хозяйству Данияр Сафиуллин. — А.Б. ). Ежедневно вечером подводятся итоги. Отчитываются все районы, все службы — как прошел день, что сделано, какая обстановка на дорогах. Эффективность этих изменений доказана. И в выходные дни, и в понедельник инфраструктура и все дороги были очищены. Я оцениваю ситуацию как удовлетворительную. Сейчас, конечно, плюсовая температура помогла избавиться от тех наледей, которые образовались. Но дальше задача — не допустить повторения ситуации. Я надеюсь, что мы справимся с этой задачей. Потому что технически все возможности есть. По итогам очередного конкурса на организацию пассажирских перевозчиков 134 машины маршрутных такси лишились лицензии в соответствии с постановлением мэрии Новосибирска. Почему это произошло? Я знаю эту информацию и заявление одного из руководителей МУПов, которое он сделал вчера. Меня удивляют некоторые руководители наших МУПов, особенно после тех проверок, которые мы проводим. Когда муниципальная собственность рассматривается и используется как частный бизнес — на мой взгляд, это недопустимо. И Контрольно-счетная палата пишет, что неэффективно используется таким образом муниципальная собственность. Концепция ставки на крупные автобусы придумана даже не нами. Концепция разработана давно, и мы считаем это правильным направлением, потому что в том числе это и борьба с пробками, и комфорт, и безопасность перевозки пассажиров. Проходят конкурсы в соответствии с федеральным законодательством. Я не могу руководителя направления пассажирскими перевозками заставлять частным своим решением кому-то отдавать предпочтение. Это нарушение, за которым следует уголовная ответственность. Не все частные перевозчики, к сожалению, выполняют свои функции добросовестно. Мы во главу угла что ставим? Частный извоз? Или новосибирцев? Мы исходим из того, что все-таки проблемы новосибирцев, пассажирских перевозок. А те, кто занимается этим бизнесом, должны решать проблему в соответствии с законодательством. Вы решение Кировского суда по вашему иску к представителю ОНФ и «Вести-24» обжаловать будете? Я подумаю еще. ( Смеется. ) Это не значит, что я отказываюсь и считаю справедливыми те размашистые заявления, которые были сделаны активистом, уже не помню его фамилию. Затем последовали несколько заявлений с федерального уровня, ОНФ немножко стали корректировать свою позицию, совершенно несправедливую. Продолжать из принципа бороться с этим — я подумаю. После гибели девочки в детском саду общественники настаивают на увольнении Копаевой (начальник городского управления образования Наталья Копаева. — А.Б.). Как вы относитесь к этому? У меня есть свое видение оценки руководителя, в частности тех, кто работает сегодня в этой отрасли. Но я считаю, что выводы о качестве работы нужно делать спокойно, не эмоционально. А эмоционально, конечно, это трагедия, потеря ребенка. Это несчастный случай, там все-таки имеет место быть халатность. По результатам выводов следствия мы уже будем принимать какие-то решения. Барнаул признали самым комфортным городом. Вы сказали, что вам обидно. Что нужно сделать для того, чтобы таким городом стал Новосибирск? Я не знаю, по каким признакам был сделан такой вывод, не хочу разбираться. Для меня важна оценка не комиссии, а оценка все-таки новосибирцев. Вот если новосибирцы будут говорить, что да, у нас комфортно, есть где отдохнуть, свежий воздух, есть где погулять… Мы нацелены на эту оценку. А остальное все приложится. В следующем году выборы в Госдуму. Вы планируете участвовать? Конечно, я мог бы сослаться на решение партии, еще что-то. Но для меня очень важно решение новосибирцев. Вообще новосибирцы избрали меня мэром. Определен срок моих полномочий. Делать какие-то резкие движения сейчас, мне кажется, было бы каким-то обманом. И мне не хотелось бы обманывать ожидания новосибирцев. Какая судьба ждет автовокзал? Когда он будет достроен? Сегодня разработана программа с потенциальным инвестором, который может на себя взять проблему достройки автовокзала. Но уже очевидно всем — и специалистам [в том числе], — что стратегически автовокзала в городе Новосибирске в том виде, в котором он существовал, не будет. Предполагаются новые площадки, чтобы строить несколько автовокзалов, по направлениям, и такая практика существует в больших городах. В том числе одна из площадок — это площадка бывшего Гусинобродского рынка. Направление, соответственно, там восточное. Главное событие в 2015 году и какое ожидается главное в 2016-м? Парад 9 Мая в честь юбилея Победы. Это желание выйти вместе, поддержать друг друга. Когда собирали Бессмертный полк, никто ни на кого не ссылался, не говорили — пусть кто-то там организует. Это каждый считал своим делом. Во время парада произошло единение. Мне кажется, именно 9 мая лучшие качества новосибирцев были проявлены. Я так чувствую. Что будет главным в 2016 году? Подождем 2016 года. Безусловно, большая политическая кампания, выборы в Государственную Думу — это серьезное испытание всегда для общества. Экономические трудности потребуют от нас нестандартных решений, но будем стараться. Анна Богданова Фото Александра Ощепкова Прочтений: 2432 Оцените работу журналиста:

RSS рассылка

Другие новости

Другие новости